2 Декабря 2022

Ужин-выставка в ресторане Zuma. Или как влюблять гостей и всю страну в Приморский край

«Искусство. Локальность. Вино»: гастрономический ужин-выставка в Zuma

Ресторан Zuma – в привычной уже для себя роли амбассадора Приморья – представил новый проект, призванный показать гостям край буквально «в самом выгодном свете», через призму локального искусства. 29 ноября в зале Patio прошел гастрономический ужин-выставка «Искусство. Локальность. Вино».

Заметим, что арт-мероприятия Zuma организует регулярно – от традиционных встреч с художниками по последним воскресеньям каждого месяца до неожиданных высокотехнологичных коллабораций с нейрокартинами за авторством искусственного интеллекта. Однако, на сей раз повод для встречи оказался совершенно особенным.

В конце августа ресторан предложил гостям новую линейку флагманских вин, созданных для Zuma современной винодельней из Новороссийска, Chateu Pinot. На их этикетках – избранные работы молодых художников из Владивостока, Дмитрия Лучинина и Саши Эпштейн.

Собственно, «Искусство. Локальность. Вино» оказался удивительно гармоничным сочетанием выставки картин, дегустации вин, ужина на шесть перемен блюд от бренд-шефа Zuma Егора Анисимова, а также искренне интересного лектория с приморским виноделом Андреем Бралеевым и искусствоведом Светланой Руснак, зам. директора по развитию Приморской государственной картинной галереи. Говоря о творчестве Дмитрия Лучинина, именно Светлана невольно дала самое точное определение и атмосфере мероприятия в целом:

- У Дмитрия Лучинина есть интереснейшая черта. В Санкт-Петербурге, в Академии Художеств мы показывали его знаменитую уже работу, «Навага» - та, что с утонувшими джипами. Знаете, какая была первая реакция? О, сказали нам, это же точно Владивосток. Дмитрий умеет попасть в энергетику места. Его волнуют локальные истории, он стремится их визуализировать. Еще Пржевальский, впервые оказавшись в нашем крае, говорил о необыкновенном стыке суши и водной стихии, встрече океана и тайги. И это впечатление от необычности нашего приморского ландшафта передано очень хорошо. У него буквально есть вкус к месту.

На выставке было представлено семь работ. Примечательно, что в их числе не было тех, что попали на этикетки вин – они давно приобретены в частные коллекции или экспонируются в музеях. Зато организаторы подобрали другие картины из тех же серий, так что ценители могли увидеть и характерные сосны на фоне видов Хасанского района, и флегматичных коров в пене морского прибоя, и наполненные солнцем сцены из летне-серферской жизни. Учитывая цель, которую ставил перед собой ресторан – пресловутое «попадание в энергетику» и впрямь можно признать идеально точным.

- Картины ребят воплощают в себе все приморское. Они с первого взгляда абсолютно понятны каждому выросшему здесь, это своего рода трансляция локальной культуры. Показать работы в таком формате, на этикетках вин – наш способ обогатить гастрономический опыт гостей Zuma. Тем более, что заодно они часто являются и гостями Владивостока. – замечает Юлия Крутова, директор по маркетингу Zuma. – Ведь нашей концептуальной задачей всегда являлось отражать специфику Дальнего Востока в целом и Приморья в частности. Как ресторан мы добиваемся этого в гастрономии, в том числе и широко используя местные специалитеты. Но почему бы не дополнить еду приморским вином, например? Почему не познакомить с нашим искусством? Если о гребешке и крабе мы знаем все, то говорить на тему локального виноделия лучше предоставить местному же виноделу. Аналогично, мы пригласили и замечательного искусствоведа, Светлану Русак – кто лучше расскажет о молодых владивостокских художниках, чем представитель главного художественного музея Приморья? И в итоге получился не просто ужин и далеко не только выставка. Думаю, «Искусство. Локальность. Вино» можно назвать сложносочиненным, очень комплексным и очень дальневосточно-приморским впечатлением, все элементы которого перекликаются друг с другом. Несколько гостей даже заметили, что цветовая гамма некоторых блюд напоминает о картинах Дмитрия и Саши. Мы этого не планировали, честное слово; видимо как-то подсознательно поймали общее настроение. Как говорится, все были на одной волне.

Подробнее об организаторе проекта:

ZUMA — крупнейший Паназиатский ресторан на Дальнем Востоке, который в 2022 году получил первое место в рейтинге лучших ресторанов Дальнего Востока и 33 место среди всех ресторанов страны по версии Всероссийской ресторанной премии WHERETOEAT. Обладатель премии «Лучший региональный ресторан 2017 по версии GQ и ежегодный обладатель трёх звезд 2017/2021 за винную карту независимой премии RWA (Russian Wine Awards). Бренд-шеф ресторана Егор Анисимов в 2022 стал первым в номинации «Шеф-повар региона Дальневосточного Федерального Округа» премии «Завтрак Шефа».